Биология
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) и на основе авторской программы В.В. Пасечника (Биология. 6-9 классы : рабочие программы : учебно-методическое пособие / сост. Г.М. Пальдяева. - М: Дрофа, 2016 г.).
Изучение биологии в 5-9 классах на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей, которые формируются на нескольких уровнях.
Глобальном:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно - познавательными, информационными, коммуникативными;
Метапредметном:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметном:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);
- соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями;
- классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;
- различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;
- сравнение биологических объектов , умение делать выводы на основе сравнения;
- выявление приспособлений организмов к среде обитания;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 5-9 классах средней общеобразовательной школы по учебникам:
· Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2013.
· Биология. Животные. 7 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. – М. : Дрофа, 2013.
· Биология. Человек. 8 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – М. : Дрофа, 2013.
· Биология. Введение в общую биологию. 9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. М. : Дрофа, 2013.
Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и планом работы МБОУ «СОШ № 20» рабочая программа рассчитана на 278 часов преподавания курса биологии в 6-9 классах в объеме: 1 час в неделю – ,6 класс; 2 часа в неделю – 7-9 классы.
6 класс – 35 часов («Многообразие покрытосеменных растений»)
7 класс – 70 часов («Животные»)
8 класс – 70 часов («Человек»)
9 класс – 68 часов («Введение в общую биологию»)